
Развивающие занятия для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет
В этом возрасте дети все активнее начинают осваивать окружающий мир, становятся более самостоятельными. К трем годам, как правило, они уже готовы к занятиям в группе. Мы просим родителей участвовать в занятиях, потому что считаем, что развитие ребенка в возрасте до трех лет неразрывно связано с участием в этом процессе родителей. Мама, папа, бабушка или другой взрослый, который проводит с малышом больше всего времени дома, может активно стимулировать развитие ребенка во время занятий. Желательно, чтобы именно этот взрослый сопровождал ребенка.
Присутствие близкого человека обеспечивает состояние комфорта и безопасности, необходимое для полноценного развития ребенка и успешного обучения. Близкий взрослый является лучшим учителем для малыша, поэтому, чем активнее мама проявляет себя, общаясь с ребенком и включаясь в совместные игры, тем полезнее эти занятия будут для развития ребенка.
К четырем годам дети становятся более самостоятельными и присутствие родителей на занятиях не обязательно.
Развивающие занятия для малышей (3-4 года).
Основное правило: обучение в игре.
Направления работы:
- Стимулирование познавательной активности, развитие исследовательских навыков.
- Развитие мелкой и крупной моторики, координации.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие речи
- Освоение разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
- Развитие способности подчинять свои действия правилам.
- Проявление эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
- Развитие первых «нравственных эмоций».
- Формированию позитивной самооценки.
Результаты занятий, как правило, становятся заметны родителям через полтора – два месяца. Постоянный состав группы обеспечивает наибольшую эффективность занятий в группе раннего развития детей.
Что вы заметите через несколько месяцев посещения занятий?
1. Ребенок с удовольствием активно участвует в занятиях;
2. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой;
3. Активен в процессе познания нового;
4. Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания;
5. Освоил соответствующие возрасту социальные навыки, рамки поведения на занятии;
6. Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе детей без участия родителей.
Состав групп данной возрастной категории по 3-4 человека. Продолжительность занятия 1 час.
Постоянная смена видов деятельности позволяет ребенку не уставать на протяжении всего времени занятия успешно играть-работать.