Развивающие занятия для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет

     В этом возрасте дети все активнее начинают осваивать окружающий мир, становятся более самостоятельными. К трем годам, как правило, они уже готовы к занятиям в группе. Мы просим родителей участвовать в занятиях, потому что считаем, что развитие ребенка в возрасте до трех лет неразрывно связано с участием в этом процессе родителей. Мама, папа, бабушка или другой взрослый, который проводит с малышом больше всего времени дома, может активно стимулировать развитие ребенка во время занятий. Желательно, чтобы именно этот взрослый сопровождал ребенка.

     Присутствие близкого человека обеспечивает состояние комфорта и безопасности, необходимое для полноценного развития ребенка и успешного обучения. Близкий взрослый является лучшим учителем для малыша, поэтому, чем активнее мама проявляет себя, общаясь с ребенком и включаясь в совместные игры, тем полезнее эти занятия будут для развития ребенка.

      К четырем годам дети становятся более самостоятельными и присутствие родителей на занятиях не обязательно.

Развивающие занятия для малышей (3-4 года).

Основное правило: обучение в игре.

Направления работы:

  1. Стимулирование познавательной активности, развитие исследовательских навыков.
  2. Развитие мелкой и крупной моторики, координации.
  3. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  4. Развитие речи
  5. Освоение разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
  6. Развитие способности подчинять свои действия правилам.
  7. Проявление эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
  8. Развитие первых «нравственных эмоций».
  9. Формированию позитивной самооценки.

     Результаты занятий, как правило, становятся заметны родителям через полтора – два месяца. Постоянный состав группы обеспечивает наибольшую эффективность занятий в группе раннего развития детей.

Что вы заметите через несколько месяцев посещения занятий?
1. Ребенок с удовольствием активно участвует в занятиях;
2. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой;
3. Активен в процессе познания нового;
4. Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания;
5. Освоил соответствующие возрасту социальные навыки, рамки поведения на занятии;
6. Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе детей без участия родителей.

Состав групп данной возрастной категории по 3-4 человека. Продолжительность занятия 1 час.

Постоянная смена видов деятельности позволяет ребенку не уставать на протяжении всего времени занятия успешно играть-работать.